МКОУ "Лебедевская основная общеобразовательная школа"
с. Лебедевка, Суджанский район, Курская область
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лебедевская основная общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области (МКОУ «Лебедевская основная общеобразовательная школа»)

    МКОУ "Лебедевская основная общеобразовательная школа" является центром социально-культурной активности микрорайона.
    Наша школа – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей.
    Предназначение нашей школы – дать каждому обучающемуся возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям.
     

    В настоящее время это малокомплектная школа, в которой обучается более 40 учащихся. Слаженный, дружный педколлектив школы состоит из 14 квалифицированных педагогов. В 2009 году школа включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России». В 2013 году в «Общероссийский кадастр Книга Почёта»
    Разнообразны интересы учителей и ребят, но объединяет их любовь к творчеству, искусству. Вместе принимают участие в художественной самодеятельности, радуются успехам созданного на базе школы духового оркестра «Орфей».
    Но духовное развитие не может быть полноценным без физического, поэтому большое внимание уделяется физкультуре и спорту. Учителя и ученики нашей школы часто становятся инициаторами межпоселковых соревнований по теннису, футболу…
    Есть жизненный азарт, высокие достойные цели, успехи! Значит, школе жить!..

    История школы

    Когда царский манифест об отмене крепостного права дошёл до Лебедевки, то прочесть его мог только один крестьянин - сельский писарь К. А. Ромащенко. И даже после «воли» на весь уезд имелась одна – единственная начальная трёхклассная школа.
    В 1883 году лебедевцы возбудили ходатайство перед уездным земством об открытии школы в селе. Земский начальник выделил из своего бюджета лишь 70 рублей. А остальные средства предложил изыскать самой общине. И хотя крестьяне были непомерно обременены всевозможными налогами и поборами, они отчисляли из своего нищенского бюджета средства на строительство школьного здания. Осенью 1885 года в новую школу пришло 17 мальчиков и 2 девочки. С малых лет ребятам приходилось идти в пастухи, няньки, либо помогать родным в поле и по дому. Заниматься в школе начинали поздней осенью, а кончали учёбу ранней весной.
    После революции в селе было создано более 20 ликбезпунктов. Собирали людей в сельсовете, церковной сторожке, избе-читальне, на дому. Все неграмотные получили тетради, половинку карандаша, букварь на 1-2 человек. Дети обучали своих матерей и отцов, каждый грамотный – одного или двух неграмотных в индивидуальном порядке. За 3 года в Лебедевке было обучено более 150 неграмотных.
    В 1958 году началось строительство здания новой школы. И уже в 1962 году лебедевские школьники получили светлое, просторное здание новой школы на 250 ученических мест. Новоселами стали 198 учащихся.

    Образование и формы обучения

    МКОУ "Лебедевская основная общеобразовательная школа" платные услуги не оказывает.
    Обучение ведётся на русском языке.
    Образовательная организация не осуществляет выплаты стипендий и иной материальной поддержки обучающихся.
    Образовательная организация не имеет общежития.
    Организация реализует следующие виды образовательных программ:
    Начального общего образования:
    - основная общеобразовательная программа начального общего образования;
    Основного общего образования:
    - основная общеобразовательная программа основного общего образования 5 - 9 класс (ФГОС)

    Формы обучения

    Общеобразовательные программы осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося основные образовательные программы или их отдельные разделы могут осваиваться в формах, установленных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: очной, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать образовательную организацию, на основании справки из лечебного учреждения и заявления родителей (законных представителей) организуется индивидуальное обучение на дому.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Паспорт Программы развития.
    Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебедевская основная общеобразовательная школа» на 2017 - 2022 годы «Образовательная среда как условие становления социальной компетентности обучающихся».
    Основание для разработки программы.

    Программа развития школы разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; 
    Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
    Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учётом прогноза о перспективах их изменений.

    Исполнители мероприятий программы.

    Администрация, педагогический и ученический коллективы, родительская общественность, социальные партнёры школы.

    Разработчик программы.

    Администрация школы и педагогический коллектив.

    Цели и задачи программы.

    Цель:
    создание образовательной среды, способствующей становлению высокообразованной, нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
    Задачи:
    - обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
    - изменение методов, технологий обучения, расширение информационно - коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
    - формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
    - организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;
    - построение образовательной траектории с учетом региональных, социальных тенденций;
    - совершенствование организации образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
    И самая важная задача:
    школа должна выпускать не только высокообразованных людей, но и достойных граждан общества, патриотов, носителей высоких нравственных принципов.

    Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
    Целевые индикаторы и показатели результативности.

    - Внедрить новые образовательные стандарты на всех уровнях обучения.
    - Обеспечить высокий уровень качества образования.
    -Качественно обновить  содержание общего образования (у большинства выпускников школы сформировать ключевые компетентности 3 уровня).
    -Повысить ИКТ-компетентности педагогов и учащихся; увеличить долю учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий (до 100%);
    - Повысить уровень обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием (в 2 раза).
    - Расширить перечень дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся школы.
    - Развивать материально-техническую базу школы не только за счёт бюджетных, но и  за счет внебюджетных источников.

    Условия и предпосылки для успешной реализации программы.

    Работоспособный, готовый к инновационной деятельности коллектив с высоким показателем профессионального уровня.
    Опыт работы в инновационном режиме.
    Активное участие в творческих конкурсах обучающихся и педагогов (см. ежегодные публичные доклады на сайте школы) 
    Опыт взаимодействия с социальными партнерами. 
    Развитие интереса обучающихся к интеллектуальной деятельности.
    Усиление заинтересованности родительской общественности к изменениям, происходящим в школе.
    Переход на новые ФГОС.

    Этапы и сроки реализации программы.

    2023-2024 гг. - подготовительный этап реализации Программы;
    2024-2025гг. - этап внедрения Программы;
    2025-2026 гг. - рефлексивно-обобщающий этап. Мероприятия по анализу конечных результатов. Обобщение опыта реализации Программы.
    Переход к созданию новой Программы развития образовательного учреждения.
     

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Образовательные программы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie